суббота, 26 ноября 2016 г.

Analytical Instruments. File system

Итак вы храните спецификации в виде документов word где-нибудь централизовано. Но что будет если во время проектной деятельности с высокой долей неопределенности проводится аналитика сразу по нескольким документам сразу несколькими людьми. Но есть простые методу упорядочить хаос средствами ... windows
Ранее я писал, что здорово было бы писать документы опираясь на единый стиль и заполнять свои персональные данные в параметры системы. Это пригодится для вычитки документации. Так же старый добрый Проводник можно настроить на отображении в табличный вид и дорисовать пару неизвестных обычному люду полей. Но обо всем по порядку.

Где хранить

Еще со времен свой первой винды я разлюбил хранить важные файлы на диске C: и складирую все на D: и вам того же желаю. Но исли вы часто загружаете или аплоадите документы, например в confuence, то логично добавить папку с документами в меню быстрого доступа "Закладки". Я пришел к хорошей практике хранить документы в D:\docs, а всякие временные файлы, истории переписок из разных каналов D:\notes . И как бы не хотелось сразу расшарить каталог docs, так делать не стоит.

Сетевой доступ

Часто хочется при случайной встрече с коллегами обсудить какой-либо момент, но актуальные записи есть только у вас и вы не успели отправить файлы по почте. В таких случаях помогает каталог с сетевым доступом. Но лучше сделать отдельный каталог D:\share для общего доступа на чтения и каталог D:\share\io с доступом на запись. Почему так?

Просто ваши файлы - это ваши файлы и если кто-нибудь хочет сделать правки пусть копирует себе. А если хочет вам передать результаты - пусть положит в папку обмена. И поверьте, сначала вы захотите расшарить документы, потом дистрибутивы, потом скрипты, потом еще что-нибудь. И все перемещать в шару - ну не логично, пусть все лежит на своих местах.

Особенно это сложно если вы используете какую-нибудь IDE для доступа в БД аля DBvisualizer. Его создатели жестко прописали, что скрипты, закладки пи прочие важные моменты должны лежать в %userprifile%.dbvis\config\ И единственная возможность перенести папку конфигурации в другое место - запустить из под консоли с определенным ключом. Который кстати не всегда работает, баги есть везде.

Так вот, рано или поздно возникнет потребность поместить в шару какую-нибудь папку или ее копию, при этом не перемещая ее, так как она нужна на своем месте. И тут придет на помощь фишки ОС: ntfs links. Да, нужно слегка почитать как этим пользоваться, но стоит один раз освоить и настроить к примеру TotalCmd с соответствующим плагином и сможете нацеливать в шару любую папку.

Настройка проводника

А теперь самое интересное. Помните раньше я рекомендовал указать свои персональные данные в среде MS Office? Так вот ваши данные будут наследоваться в каждый документ в графу автор. Но помимо этого для каждого документа можно заносить данные в "ключевые слова" и "состояние содержимого". Почему это стоит использовать?
Можно обойтись и прописыванием версии документа в имени файла, например так:
Было: "FSD обновление профиля пользователя v1.3"
И вы в процессе проработки нового функционала сделали 5 правок с разработчиками и отразили это в последнем документе с названием "FSD обновление профиля пользователя v.1.3.5". И ожидаете согласования, что бы выложить финальную версию в центральное хранилище с уже обновленным именем "FSD обновление профиля пользователя v.1.4".
Выше озвученный способ помогает понять, какая версия актуальная, но ... есть своим минусы. Например, когда вы отложили дела до какого то события и потом возвращаетесь к этому документу. Очень поможет вспомнить на чем встала проработка, если вы храните метаданные документа в полях  "Ключевые слова" и "состояние содержимого".

Так же если у вы нормально прописываете ключевые поля, то поиск по разросшемуся за год архиву через обычный поиск в windows становится в разы информативнее. Так же стоит отметить, что это все стандартными средствами, не нужно ставить дополнительное ПО вроде tagspaces и вы можете запускать поиск на любом компе в LAN'e по своей шаре.

конфигурация explorer

от лирики к делу
1) Заходите в корневую папку документов. Это необходимо делать именно там, что бы настройки отображения унаследовались на вложенные каталоги.
2) Переводите его в вид "Табличный"
3) ПКМ по графам и выбираете "Подробнее..."
3) В новом окне выбираете "Ключевые слова" и "состояние содержимого", жмете ок
4) Нажимаете alt, если у вас по умолчанию не отображается меню папки
5) Меню → Сервис → Параметры папок
6) Вид → Применить к папкам
Скриншот одного из подкаталогов моего проекта. По ключевым полям я зада документам принадлежность к "бэку" или "мидлу" 

конфигурация totalcmd


В принципе на этом можно было бы и восстановиться, но аналогичное отображение я решил еще сделать в тотале.
Всего то надо было на верхней секции с названием полей настроить отображений тех же самых полей:
1) ПКМ → Настроить набор колонок
2) в новом окне выбираем набор для вида "Документы" → Правка → добавить колонку
3) справа от графы нажимаем плюсик и выбираем для каждой новой графы:
[=shelldetails.Ключевые слова]
[=shelldetails.Состояние содержимого]

Кстати, полей там довольно много, можно по быстрому выбрать свое прощелкивая несколько раз первую букву слова: для первого "к", для второго "с".
Так же хочу отменить, что данные графы будут доступны только на чтение, изменять статус содержимого можно только из по Explorer'а. Это связано стем, что во время изменения значения этих граф используются встроенные в ОС механизмы по работе с файловой системой и далеко не просто написать плагин который умеет еще и поднимать поток работы с ФС с определенными параметрами и корректно с ним работать.

Заключение

Это мое решение каждодневных проблем, вы можете перенять часть практик, а можете и оспорить выбранные методы. Но в любом случае вам предоставляется возможность переиспользовать готовое решение, либо выработать свою методологию.
Успехов в ваших начинаниях.